?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Упорство.

"Не стоит недооценивать предсказуемость тупизны" (с) из кинофильма какого-то.

Порой удивляет упорство в плохом понимании этого слова. На выходных был разговор о том, что упорство в целом хорошее качество, когда нужно добиваться поставленных целей и при этом необходимы долгие, последовательные усилия для этого.

Упорство именно в отрицательном значении это черта неуникальная и сродни "скудоумию", ещё синоним упрямство. В споре как говорится рождается не истина, а два барана. И ведь верно, не способность к изменению своего мнения приводит к костности мышления. Мы все в той или иной степени упрямы или упорны.

Читал книгу Откровения (да, я продолжаю свой график по чтению на греческом, и ещё не отказался от идеи прочитать весь новый завет за год). Читая девятую главу увидел в тексте, в шестом стихе, где говорится про то как будет мучить людей саранча следующие слова:

"В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них." Откровение глава 9 стих 6
Использовано крайняя сильная форма отрицания обозначающая, точно не найдут смерти, неожиданно сильные мучения, настолько, что человек захочет умереть и не сможет.
Так при чём здесь упорство? Ответ в тексте той же главы ниже:


"Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить.
И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем." Откровение глава 9 стихи 20,21 (использован привычный всем синодальный перевод)

Это насколько надо быть упорным в грехе и нежелании идти к Богу, что даже смертельные мучения, которые не прерываются смертью на протяжении пяти(!) месяцев не смогли привести к покаянию? При этом, если говорится, что не покаялись, то они понимали, что делают грехи и понимают за что получают наказание.

В связи с этим появилось две мысли: 1. Человек не желающий оставлять грех готов терпеть какие угодно муки, чтобы продолжать делать то, что он делает и жить жизнью какой он хочет. 2. Бог даёт время для покаяния, даже самым отчаянным грешникам Бог дал выбор и время, и Он долготерпит, но какой выбор делают люди?

Первую мысль можно продолжить, великое упорство человека не может остаться незамеченным Богом, ну если человек готов на протяжении пяти месяцев мучиться, то и вечности не хватит, чтобы ему согласиться с Божьим правосудием и раскаится. Только вот момент, в течении пяти месяцев можно покаятся, а в вечности, когда времени уже не будет, уже нет.


"и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет" та же книга Откровение глава 10 стих 6

Так вот, вопрос, для чего вы используете ваше упорство?

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
alex_seevna
Oct. 3rd, 2019 06:14 pm (UTC)
Интересно то, что саранча вредит только тем, у кого нет печати Бога на лбу. То есть мучает она нечестивых нераскаивающихся грешников. Никому другому вреда от нее нет.
Однако у абсолютного большинства верующих отношение к саранче крайне отрицательное. Почему так? Непонятно.
a0681h
Oct. 10th, 2019 03:07 am (UTC)
скорее такое отношение к саранче у всех людей не только верующих, просто потому что она уничтожает урожай.
alex_seevna
Oct. 10th, 2019 03:06 pm (UTC)
Это да - свое понимание и свой субъективный опыт привносят в это явление.

Как, например, судили Иисуса за богохульство, исходя из собственных представлений о богохульстве.
a0681h
Oct. 11th, 2019 07:47 am (UTC)
эм... богохульством для них было когда кто-то называл себя Богом, за то и казнили Иисуса.
alex_seevna
Oct. 11th, 2019 12:40 pm (UTC)
Так как раз он не называл себя Богом. Сыном Бога - да. Помните, там еще двоих лжесвидетелей против него подкупили. или я что-то путаю . Но на эту тему помню исследование. Его оболгали, будто он называл себя Богом.
alex_seevna
Oct. 11th, 2019 01:02 pm (UTC)
Сейчас посмотрела внимательнее: Иисуса казнили, потому что он называл себя царем. Однако на допросе у Пилата он себя так не называл - не отрицал и не подтвеждал, чтобы не быть обвиненным (Иоан. 18:33-37).
Сегодня поглубже эту тему поизучаю. Очень интересно стало. Спасибо!
a0681h
Oct. 14th, 2019 07:18 am (UTC)
Лжесвидетели не смогли ничего предъявить и поэтому первосвященник обратился к Нему напрямую.
Несколько других примеров мест, чтобы обсудить вопрос(заранее извиняюсь за длинную портянку):
Например, когда читаешь Луки 5:21 (это история с расслабленным), то видно что Иисус говорит о власти прощать грехи, как власть которую может иметь только Бог.
В Евангелии от Иоанна 5:27, например, называет себя "Сын Человеческий", а это титул из книги пророка Иезекииля, Божественный титул.
Фраз и указаний на то что Он Бог очень много, может быть напрямую вы не встретите фразу, но читая понимаешь что все окружающие ясно представляли что Он Бог, Господь.
Евангелие от Иоанна 8:57-59, тоже отличное место оборот "Я есть" использовался Богом когда Он говорил про Себя, и Иисус использует этот оборот не случайно, чем вызвал гнев слушающих.
Или вот ещё Иоанна 10:30 "Я и Отец одно", вот как можно эту фразу истолковать как не то что Иисус здесь приравнивает Себя к Отцу именно в Божественности?
Если действительно есть желание разобраться могу ещё цитаты поискать.
alex_seevna
Oct. 14th, 2019 02:31 pm (UTC)
Ваша точка зрения понятна. Если Иисус - Бог, значит, мы должны поклоняться и служить ему как Богу. И молиться ему как Богу?
a0681h
Oct. 15th, 2019 01:38 am (UTC)
В том числе как Богу, сам Иисус говорил следующее:
"И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю."
Евангелие от Иоанна.14:13,14
То есть Он учит чтобы во Имя Его просили, это первое, а второе когда мы молимся Богу, нужно понимать что молитва обращена к Богу как Отцу, Сыну и Духу Святому. И это уже доктрина о Троице, которую Свидетели Иеговы не принимают, хотя доктрина о Троице это доктрина о спасении именно в ней изложено каким образом мы спасаемся.
Спасибо за вопросы, это побуждает меня вспоминать курс богословия ;)
alex_seevna
Oct. 15th, 2019 03:12 pm (UTC)
И вам спасибо!
alex_seevna
Oct. 16th, 2019 05:13 am (UTC)
А вот еще вопрос.
В Матф. 6:9 ученики спрашивают Иисуса, как надо молиться. Он отвечает: " Молитесь так: "Отец наш небесный..." То есть обращение исключительно к Отцу. Затем добавляет: "Пусть святится имя твое..." Чье имя освящает Иисус?
Ну, и в заключение молитвы мы просим все, что надо, во имя Иисуса Христа - это само собой. Упоминаем его, потому что верим в его искупительную жертву. Плюс он сам сказал молиться так.

Вообще, разные тринитарии молятся по разному, чаще второму лицу Троицы. Я как-то спросила знакомую, почему она не молится Отцу. Ответила, что СТРАШНО туда обращаться - очень высоко и далеко. Поэтому молятся Матренушке, Серафимушке Саровскому и т.п. Так понятнее.
a0681h
Oct. 16th, 2019 08:34 am (UTC)
Хороший вопрос, но встречный вопрос почему во Имя Христа надо молиться?
Это показывает разные функции которые исполняют личности в Троице.
Молимся Богу Отцу посредством Святого Духа, который в нас, через жертву Христа.
Часто в молитве можно услышать ещё форму: "во имя Отца и Сына и Святого Духа", сам Иисус её выразил в Матфея 28:19, зачем Ему было выражать такую форму? Как можно молиться Богу при этом упоминать личностей меньших по значимости?
( 12 comments — Leave a comment )